Ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) глобально оптимизирует площади: соединяет четыре своих производства в одном корпусе.
На территории ремонтно-кузнечного цеха (РКЦ) разместится склад, кузнечное производство, заготовительный и термический участки, где завод внедрит новую услугу – закалку длинномерных валов. РИЗ – самое раздробленное подразделение «КАМАЗа», что заметно затрудняет логистику производства. Например, металл для поковок поступает на склад на территории КИП «Мастер», оттуда едет в заготовительный цех, после чего заготовки отправляются в работу на РКЦ. Такое перемещение металла по промышленным площадкам дорого обходится заводу. РКЦ – отдельно расположенный вне территории основного производства объект площадью в 5,7 тыс. кв. метров, где размещено более 70 единиц оборудования. В последние годы мощности цеха использовались не полностью.
По словам и.о. директора РИЗа Андрея Карпова, вопрос о целесообразности использования РКЦ встал два года назад. Спрос на услуги мелкосерийной ковки не такой большой, как раньше, цех работал в одну смену, при этом содержание корпуса обходилось заводу ежегодно в десятки миллионов рублей. Так появилась идея закрытия корпуса – при условии обеспечения номенклатуры поковок, изготавливаемых на РКЦ. «Мы должны были найти сторонних поставщиков всей своей номенклатуры. Оказалось, что на территории России нет предприятий, которые обладают нужным «КАМАЗу» потенциалом: четыре-пять основных поставщиков были способны лишь частично удовлетворить потребности завода, – рассказал Карпов. – Более того, по некоторым позициям стоимость изготовления превышала нашу в десять и больше раз, а от заказа до поставки проходило бы от трёх до шести месяцев. И потом, все понимают, что аутсорсинг – это всегда риск увеличения цены».
В таких условиях закрывать РКЦ было неразумно. РИЗ предложил автогиганту сохранить этот цех, но площадь использовать более эффективно. «Мы концентрируем все функции по обеспечению заготовками в одном корпусе: перевозим на РКЦ заготовительный участок и склад, уходя от аренды, которую мы сейчас платим за его площади. А также оборудуем термический участок, где развиваем наш новый проект: получение компетенции по термической обработке металлов, – пояснил Карпов. – Дело в том, что на «КАМАЗе» нет технологической возможности закалки длинномерных – более 1,5 метра – валов. А на российском рынке и на «КАМАЗе» такая потребность есть. Так что сейчас мы модернизируем своими силами две печи: шахтную и установку ТВЧ «Индукал». Окончание переезда и слияние на РКЦ всех производств состоится в октябре.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |