«КАМАЗ» представил посетителям международной выставки коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 свои решения в области повышения эффективности бизнеса для традиционных клиентов.
В мировом автомобилестроении под воздействием цифровых технологий сложилось несколько устойчивых трендов, в числе которых электронная коммерция, подключённость физических объектов и экономика совместного владения. Цифровые продукты «КАМАЗа» отвечают вызовам времени по этим направлениям. За последний год в компании был разработан и успешно внедрён в производство ряд электронных сервисов, помогающих не только ускорить работу, но и повысить её эффективность. Первоочередная задача – создать правильные условия, при которых бизнес закрутится с новой силой и откроет новые возможности.
Один из таких цифровых продуктов – маркетплейс грузовой автотехники truckinstock.com. Это сайт объявлений о технике, продаваемой напрямую со складов дилеров и заводов спецтехники – официальных партнеров ПАО «КАМАЗ». Сервис предлагает лучшие финансовые услуги от проверенных лизинговых компаний, а также развивает интернет-сервис подбора техники по запросам клиентов и оперативно находит новые пути повышения удобства сервиса и поддержки своих пользователей. Обновляет и поддерживает сайт команда разработчиков, продавцов, маркетологов и менеджеров по продвижению услуг, профессионально занятых в сфере продаж коммерческой техники.
Ещё один продукт, уже доказавший свою эффективность, – система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств. ИТИС-КАМАZ состоит из программного обеспечения (устанавливается на компьютере, телефоне и пр.) и бортового оборудования (устанавливается на автомобиль). Позволяет обнаружить сливы топлива и неучтённые рейсы. Система упрощает контроль времени прибытия автомобиля и продолжительность его работы. Диспетчеризация в режиме реального времени улучшает логистику парка. Мониторинг качества вождения водителя обеспечивает бережную и экономичную эксплуатацию автомобиля. Подключение через Интернет позволяет видеть работу автопарка и получать отчёты в on-line режиме.
В рамках проектов внутрикорпоративного предпринимательства был разработан спецшеринг – новый, полностью отечественный цифровой сервис по онлайн-аренде спецтехники для бизнеса любых масштабов. Его задача – сделать процесс аренды спецтехники простым и удобным, как заказ такси. Сервис функционирует как платформа, объединяющая заказчиков техники и владельцев парков.
Спецшеринг работает по принципу одного окна, то есть подбор всех видов техники, сопровождение процесса аренды, документооборот и расчёты – в одном месте. Заказывая технику на данной платформе, заказчик может выбрать подходящий вариант из множества предложений от арендодателей. Для этого заказчику достаточно всего лишь одного договора со спецшеринг. Сервис даёт прозрачное ценообразование, позволяющее клиенту видеть, каким образом сложилась цена заказа. В личном кабинете отражается информация по всем расчётам, строятся аналитические отчёты и представлен единый комплект закрывающих документов по всем фактам аренды. По всем вопросам, возникающим в ходе процесса аренды, клиенты могут обратиться в службу поддержки и к персональному менеджеру.
Сегодня спецшеринг уже запущен в Казани и ещё в нескольких крупных городах Татарстана. В 2020 году планируется запуск сервиса в Москве и Московской области.
Ещё одно цифровое нововведение – платформа CARGO.RUN. Она даёт возможность грузоперевозчикам и грузоотправителям снизить затраты на организацию перевозок до 30% за счёт уменьшения простоев, порожнего пробега и повышения скорости обработки заявок. Сервис предоставляет онлайн-отчёты по ключевым показателям логистической компании, уведомления об отклонениях, что, в свою очередь позволяет отказаться от ручного контроля, а также позволяет осуществлять планирование для более точного анализа обратных загрузок.
Сегодня цифровая трансформация открывает большие возможности перед промышленными предприятиями. Лидер российского грузового машиностроения рассматривает цифровой переход как комплексный ответ на целый ряд рыночных трендов и технологических вызовов, стоящих перед индустрией. «КАМАЗ» – в числе тех, кто первым встал на этот путь.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |