На десятом этапе ралли-рейда «Шёлковый путь-2016» четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» пришли друг за другом, уступив лидерство голландцу Мартину Ван ден Бринку. Вторым финишировал экипаж 306 Айрата Мардеева, отдав сопернику всего три минуты.
Относительно короткий спецучасток всего в 340 километров прошли 19 июля гонщики ралли-рейда «Шёлковый путь». Скоростная трасса от Хами до Дунхуана была проложена по грунтовым дорогам через каньоны. Опасность таили в себе острые камни. На улице было жарко – около сорока, но уже прохладнее на 10 градусов, чем накануне. Под конец спецучастка караван поднялся на высоту в две тысячи метров над уровнем моря. Это можно было почувствовать, когда закладывало уши.
Пройдена уже большая часть пути – 7,5 тысяч километров из 10. До финиша осталось ещё пять этапов, из них один пройдёт по лиазону до Пекина.
«В основном были скоростные участки и бездорожье, - говорит Айрат Мардеев. - Не было такой сильной жары, так что мы чувствовали себя комфортнее, чем накануне. Как победитель девятого этапа наш экипаж стартовал первыми среди грузовиков, так что перед нами никого не было, никто не мешал. С одной стороны, это хорошо, с другой – было сложно сориентироваться по темпу. Но как выяснилось, наш соперник из Голландии оказался быстрее. Бринк идёт хорошо, но видно, что он на пределе. На последнем этапе он финишировал на проколотых колёсах. Когда сильный соперник, нам интереснее бороться».
Третье место у экипажа 300 Дмитрия Сотникова, на четвёртой позиции – Антон Шибалов (303), на пятой – Эдуард Николаев (310). В той же последовательности камазовцы выстроились по итогам десяти этапов.
Пока непонятна судьба экипажа 314 Андрея Каргинова. На девятом этапе спортсмены перевернулись на дюне. Машину с трудом вытащили из песков только ближе к ночи. Но до бивуака Андрей Каргинов пока не доехал. Так что сейчас сложно сказать, сможет ли он продолжить гонку.
«Он остался в песках по просьбе организаторов, чтобы помочь тем джипам, которые там застряли и до сих пор сидят в дюнах, - пояснил менеджер команды Сергей Савостин. - Экипаж отвёз им воду и сухпайки, чтобы гонщики могли продержаться. Эвакуация еще продолжается. Сейчас автомобиль Андрея восстанавливают после поломки. Как только неисправность устранят, он продолжит вытаскивать внедорожники, потому что он - один из тех, кто способен это сделать».
Несмотря на то, что экипаж Эдуарда Николаева сдал позиции, гонщики продолжают бороться и делают всё возможное, чтобы исправить положение.
«Сегодня на 20-м километре у нас случилась поломка – сломался кронштейн рулевого демпфера. Внезапно, без всяких ударов, - рассказывает Эдуард Николаев. - На бивуаке механики увидели внутреннюю трещину. Мы остановились, чтобы устранить поломку, и потеряли на этом четыре минуты. Жалко, что сказалось на результате. С другой стороны, хорошо, что заметили это сейчас, во время тестов. Узел был новым, мы проехали на машине только Астрахань, Казахстан и Карелию. В целом машина мне очень нравится, особенно на бездорожье. Экипаж испытывает меньшие нагрузки. Мотор слабоват, хотелось бы помощней. Не тянет в песках. Едем на пределе. Очень чувствителен к лишнему весу, даже если топлива немного перельёшь. Что касается обзора в дюнах, то этот вопрос очень сложно решить. Если берёшь дюну в лоб, то перевалиться через нее можно только наудачу. Наш соперник Жерар де Рой, который также ездит на капотном автомобиле, пробовал ставить камеры, но потом от этой идеи отказался. Когда входишь в дюну, то даже на прибор не можешь отвлечься. Какая уж тут камера!»
Одиннадцатый этап гонки организаторы ралли были вынуждены отменить в связи с песчаной бурей в пустыне Гоби. Сильный ветер и пески привели к тому, что вертолёты экстренных служб не получили разрешение на взлёт. Проведение соревнований без поддержки авиации медиков и вспомогательных служб ставит под угрозу жизни и здоровье участников, и дирекция отменила спецучасток. В режиме лиазона, соблюдая правила дорожного движения, гонщики прибудут на бивуак в Цзяюйгуане. Таким образом, положение в общем зачете остаётся неизменным.
Результаты десятого этапа ралли «Шёлковый путь». Грузовики.
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) – 3 ч. 36 мин. 13 сек.
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +2:51
3. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +3:55
4. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +4:31
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:13
Положение в общем зачёте после десяти этапов. Грузовики.
1. М. Ван ден Бринк / П. Виллемсен / Д. Корзловски (Renault) — 24 ч. 37 мин. 14 сек.
2. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +4:32
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +9:20
4. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +23:00
5. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») +1ч.01:01
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |