Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):
- На четвёртый день после старта в Асунсьоне ралли-рейд «Дакар-2017» прибыл в Боливию. До последнего момента боливийская программа престижнейшей гонки была под вопросом в связи с сильнейшей засухой в этом регионе - 131 из 139 муниципальных округов Боливии испытывают жёсткий дефицит питьевой воды. В конце ноября прошлого года президент Боливии Эво Моралес в связи с этим даже объявил в стране режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращён только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой. Сказать по правде, отсутствие Боливии стало бы настоящей катастрофой для «Дакара», который и без того находится под огнём жёсткой критики за то, что бренд отходит от того, как всё изначально задумывал основатель гонки Тьери Сабин. На смену бескрайним пескам африканской Сахары и чилийской Атакамы пришли большей частью быстрые грунтовые дороги Аргентины и, пожалуй, лишь бездорожье боливийского Альтиплано ещё позволяет нынешнему «Дакару» считаться ралли-марафоном в классическом понимании.
На 416 километрах сегодняшнего спецучастка «Жужуй - Туписа» команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны. «Их было немного, но они были действительно высокие, с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что всё это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Там, где мы обычно берём дюны в лоб, сегодня приходилось закладывать галсы. Дюн нет километров 10, а затем 10-15 километров высоких дюн. И всё это началось на 35-м километре. Весь день я видел де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий», - прокомментировал четвёртый этап Антон Шибалов, ставший по его итогам третьим.
Зона дюн для многих оказалась серьёзным препятствием. Из-за жары песок стал рыхлым, и особенно опасными были надутые ветром «пухляки» в низинах. Как рассказывает Дмитрий Сотников у его экипажа небольшая заминка, стоившая 7 минут, произошла на одной из дюн, где пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.
Не повезло экипажу Эдуарда Николаева. Стартовавший впереди основной головки грузового зачёта (по результатам третьего этапа он ушёл на трассу первым), в какой-то момент экипаж допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.
Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. С учётом всего этого результаты в топ-5 грузового зачёта заметно уплотнились. Разрыв во времени - всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачётах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Вильягра на IVECO. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвёртый (+05:34). За ними следуют Жерар де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43). Самым большим разочарованием стала неудача Сергея Вязовича на МАЗе - белорус вскоре после старта надолго встал, после чего хоть и продолжил гонку, но уже с более чем трехчасовым отставанием.
Сегодня, 6 января, гонщиков ждёт пятый этап «Туписа - Оруро», общей протяжённостью 683 км, длина спецучастка – 438 км. «Дакар» приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Организаторы предупреждают, что акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка. Впрочем, как уже не раз отмечалось, именно такие трассы по душе гонщикам команды «КАМАЗ-мастер»!
Результаты четвёртого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
04:55:55 |
00:00:00 |
2 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дм. Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
04:56:25 |
00:00:30 |
3 |
Антон Шибалов Роберт Аматыч Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
04:59:02 |
00:03:07 |
4 |
Дмитрий Сотников Игорь Леонов Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
05:03:32 |
00:07:37 |
5 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
05:12:32 |
00:16:37 |
7 |
Тон ван Генугтен Антон ван Лимпт Дер Киндерен |
Нидерланды |
IVECO |
05:15:35 |
00:19:40 |
8 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
05:19:24 |
00:23:29 |
9 |
Алеш Лопрайс Томанек Стросс |
Чехия |
TATRA |
05:21:03 |
00:25:08 |
11 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
05:25:32 |
00:29:37 |
12 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
05:25:51 |
00:29:56 |
19 |
Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан |
Чехия |
TATRA |
06:17:48 |
01:21:53 |
38 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
08:30:46 |
03:34:51 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Дмитрий Сотников Игорь Леонов Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
11:12:40 |
00:00:00 |
2 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
11:14:35 |
00:01:55 |
3 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
11:17:20 |
00:04:40 |
4 |
Антон Шибалов Роберт Аматыч Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
11:18:14 |
00:05:34 |
5 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
11:26:55 |
00:14:15 |
6 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дм. Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
11:29:23 |
00:16:43 |
8 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
11:34:34 |
00:21:54 |
9 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
11:34:49 |
00:22:09 |
10 |
Тон ван Генугтен Антон ван Лимпт Дер Киндерен |
Нидерланды |
IVECO |
11:45:49 |
00:33:09 |
11 |
Алеш Лопрайс Томанек Стросс |
Чехия |
TATRA |
11:49:31 |
00:36:51 |
13 |
Мартин Коломы Рене Килиан Давид Килиан |
Чехия |
TATRA |
12:18:11 |
01:05:31 |
21 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
14:33:49 |
03:21:09 |
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |