В рамках модуля «Логистика» проекта реинжиниринга на автомобильном заводе «КАМАЗа» проведена модернизация складов.
Новый склад стеллажного хранения создан на базе двух старых. По словам начальника цеха отгрузки комплектующих Илшата Тажитдинова, полностью был демонтирован прежний механизированный склад, установлено новое стеллажное оборудование. На смену старым железным тарам пришли Big Bох-тары для хранения комплектующих на стеллажах, при этом на многие комплектующие была разработана новая мастер-таблица для хранения в KLT-тарах. «На площадях обновлённого склада теперь размещается номенклатура двух прежних складов, а в ноябре сюда перебазировалась и часть номенклатуры центра закупок – комплектующие импортного производства, – рассказал Илшат Тажитдинов. – Тем самым избавились от лишнего «плеча» в логистике: комплектующие поступают прямо с нашего склада на конвейер сборки кабин (КСК)».
Более 20 складских работников получили новую должность – «оператор логистических работ». Она вместила в себя функции комплектовщиков и транспортировщиков. Также изменился принцип комплектации: со склада на КСК требуемый ассортимент отправляется мелкими партиями в специальных тарах на спецтележках. Прежде, когда в огромных коробах и тарах всё это приезжало на конвейер, сборщикам приходилось заниматься непрофильным видом деятельности. Сейчас, взяв функционал на себя, операторы логистического центра высвободили время производственников.
Информационные технологии стали ещё одним надёжным помощником логистов. Каждая деталь оцифрована, пронумерована. Система СУС SAP подает сигнал оператору, если нужно произвести перестановку на стеллаже и переместить с верхних ярусов на освободившиеся нижние ячейки то, что вскоре должно быть отгружено в цех.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |