На высокотехнологичной площадке цеха картеров автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) смонтированы два наплавочных комплекса.
Сейчас операция по наплавке опоры и рессор на картер для моста 6520 выполняется на оборудовании, которому не один десяток лет, при этом много времени уходит на установку громоздкого узла. В новые наплавочные комплексы автоматически загружаются паллеты, устанавливается деталь, и механическая рука аккуратно чертит пунктир наплавки. За параметрами работы будет следить оператор. «Сейчас фланец, опору и стакан к картеру моста 6520 приваривают вручную, на сварочном посту. После введения в эксплуатацию робототехнического комплекса мы рассчитываем на улучшение качества и увеличение скорости операции», – отметил начальник цеха картеров Ильдар Сатдаров.
Манипулятор находится внутри отдельного помещения, где и будет проходить сварка. Картер будет в него доставляться через поворотный стол. Пока сваривается один узел, к загрузке готовится следующий. Процесс полностью автоматизирован. Оператор получает узел, делает несколько швов на специальном стенде и с помощью кран-балки перегружает его на поворотный стол. Примечательно, что после запуска цикла включается фотобарьер, который при проникновении человека в опасную зону сразу остановит процесс сварки.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |