Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуана (Аргентина):
- Отмена этапа «Сальта – Чилесито» должна была дать передышку участникам ралли «Дакар», для того чтобы добраться до шахтёрского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Сальта». Учитывая длину лиазона до Чилесито, 675 километров, командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.
Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привёл к, пожалуй, ещё худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию стала новым испытанием.
Десятый спецучасток «Дакара» на маршруте «Чилесито - Сан-Хуан» длиной 538 километров, разделённый зоной нейтрализации, стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачёте гонки. Напомним, что после девяти дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.
«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части, пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а во второй - извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу ещё более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всём протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жёсткие, как гвозди, кустарники, норовившие порезать колёса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колёса. К счастью, ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колёса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав ещё раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа. Стабильно прошёл этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар де Рой на IVECO. Его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки: Николаев и Сотников сейчас, соответственно, первый и второй в таблице генеральной классификации.
Экипаж Антона Шибалова, герой этапа «Уюни – Сальта» (напомним, благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) на этом этапе был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжёлые запчасти и стартовать позже топа грузового зачёта. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку. Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью, мимо проезжал ещё один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды. Сам Равиль оказался вторым в своём классе.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня начался настоящий Дакар. Первая часть - триал, интересный и насыщенный спецучасток, то, что мы встречаем на «Шёлковом пути» и на этапах Чемпионата России и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня был хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль».
Игорь Леонов, механик экипажа №513: «Пришлось немного потрудиться. Перегорел 125-амперный предохранитель, менял прямо на ходу. В зоне нейтрализации меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления, топливо лилось прямо на землю. В остальном, всё в порядке, машина не подвела».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513: «Этап очень рабочий, настоящий марафонский и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колёса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали ещё на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы «зацепили», но до финиша дотянули на подкачке».
Антон Шибалов, пилот экипажа №515: «К роуд-буку очень много вопросов. Причём, у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что, мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы выполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везём запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды».
Сегодня пятница, 13-е, и у гонщиков «Дакара-2017» 11-й, предпоследний этап «Сан-Хуан – Рио-Куарто». Общая длина этапа - 754 км, спецучасток - 288 км. Дюны в Сан-Хуане на первых 50 км спецучастка станут последними дюнами на маршруте ралли «Дакар-2017», обещают организаторы. А после их прохождения гонщиков ждёт секция в стиле классического ралли - скоростные пилотажные отрезки без навигационных задач. Но всем известно, что сюрпризы возможны в любой момент. Фактически этот этап станет решающим в распределении мест на подиуме, поскольку это последний шанс де Роя отыграться в общем зачёте – завтрашний, заключительный спецучасток до Буэнос-Айреса составит всего лишь 64 километра.
Результаты десятого этапа в классификации Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
05:33:06 |
00:00:00 |
2 |
Дмитрий Сотников Игорь Леонов Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
05:40:07 |
00:07:01 |
3 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дм. Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
05:40:47 |
00:07:41 |
4 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
05:45:57 |
00:12:51 |
5 |
Алеш Лопрайс Томанек Стросс |
Чехия |
TATRA |
05:49:10 |
00:16:04 |
7 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
05:56:49 |
00:23:43 |
9 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
06:01:23 |
00:28:17 |
10 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
06:03:33 |
00:30:27 |
26 |
Антон Шибалов Роберт Аматыч Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
09:11:51 |
03:38:45 |
Итоговая классификация Т4
Место |
Участники |
Страна |
Грузовик |
Результат |
Отставание |
1 |
Эдуард Николаев Евгений Яковлев Владимир Рыбаков |
Россия |
КАМАЗ |
23:27:12 |
00:00:00 |
2 |
Дмитрий Сотников Игорь Леонов Руслан Ахмадеев |
Россия |
КАМАЗ |
23:32:27 |
00:05:15 |
3 |
Жерар де Рой Дарек Родевальд Торраллардона |
Нидерланды- Польша- Испания |
IVECO |
23:51:29 |
00:24:17 |
4 |
Федерико Вильягра Хорхе Перес Андрес Меми |
Аргентина |
IVECO |
24:24:59 |
00:57:47 |
6 |
Питер Верслёйс Марсель Пронк Артур Кляйн |
Нидерланды Нидерланды Германия |
MAN |
25:14:15 |
01:47:03 |
9 |
Айрат Мардеев Айдар Беляев Дм. Свистунов |
Россия |
КАМАЗ |
25:43:36 |
02:16:24 |
10 |
Алеш Лопрайс Томанек Стросс |
Чехия |
TATRA |
26:10:49 |
02:43:37 |
11 |
Ханс Стейси Серж Брюйнкенс Ван дер Вает |
Нидерланды- Бельгия |
MAN |
26:32:54 |
03:05:42 |
13 |
Сергей Вязович Павел Гаранин Андрей Жигулин |
Белоруссия |
МАЗ |
27:04:52 |
03:37:40 |
17 |
Антон Шибалов Роберт Аматыч Иван Романов |
Россия |
КАМАЗ |
29:38:56 |
06:11:44 |
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |