Наверх

Ралли «Дакар»: «КАМАЗ-мастер» увеличивает отрыв от IVECO

СХЕМА ПРОЕЗДА С ТРАССЫ М-7 "ВОЛГА"  »  Новости  »  Новости Камаз  »  Ралли «Дакар»: «КАМАЗ-мастер» увеличивает отрыв от IVECO
13 января 2017

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Сан-Хуана (Аргентина):

- Отмена этапа «Сальта – Чилесито» должна была дать передышку участникам ралли «Дакар», для того чтобы добраться до шахтёрского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Сальта». Учитывая длину лиазона до Чилесито, 675 километров, командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.

Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привёл к, пожалуй, ещё худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию стала новым испытанием.

Десятый спецучасток «Дакара» на маршруте «Чилесито - Сан-Хуан» длиной 538 километров, разделённый зоной нейтрализации, стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачёте гонки. Напомним, что после девяти дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.

«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части, пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а во второй - извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу ещё более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всём протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жёсткие, как гвозди, кустарники, норовившие порезать колёса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колёса. К счастью, ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колёса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав ещё раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа. Стабильно прошёл этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар де Рой на IVECO. Его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки: Николаев и Сотников сейчас, соответственно, первый и второй в таблице генеральной классификации.

Экипаж Антона Шибалова, герой этапа «Уюни – Сальта» (напомним, благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) на этом этапе был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжёлые запчасти и стартовать позже топа грузового зачёта. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку. Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью, мимо проезжал ещё один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды. Сам Равиль оказался вторым в своём классе.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня начался настоящий Дакар. Первая часть - триал, интересный и насыщенный спецучасток, то, что мы встречаем на «Шёлковом пути» и на этапах Чемпионата России и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня был хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль».

Игорь Леонов, механик экипажа №513: «Пришлось немного потрудиться. Перегорел 125-амперный предохранитель, менял прямо на ходу. В зоне нейтрализации меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления, топливо лилось прямо на землю. В остальном, всё в порядке, машина не подвела».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513: «Этап очень рабочий, настоящий марафонский и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колёса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали ещё на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы «зацепили», но до финиша дотянули на подкачке».

Антон Шибалов, пилот экипажа №515: «К роуд-буку очень много вопросов. Причём, у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что, мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы выполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везём запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды».

Сегодня пятница, 13-е, и у гонщиков «Дакара-2017» 11-й, предпоследний  этап «Сан-Хуан – Рио-Куарто». Общая длина этапа - 754 км, спецучасток - 288 км. Дюны в Сан-Хуане на первых 50 км спецучастка станут последними дюнами на маршруте ралли «Дакар-2017», обещают организаторы. А после их прохождения гонщиков ждёт секция в стиле классического ралли - скоростные пилотажные отрезки без навигационных задач. Но всем известно, что сюрпризы возможны в любой момент. Фактически этот этап станет решающим в распределении мест на подиуме, поскольку это последний шанс де Роя отыграться в общем зачёте – завтрашний, заключительный спецучасток до Буэнос-Айреса составит всего лишь 64 километра.

Результаты десятого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

05:33:06

00:00:00

2

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

05:40:07

00:07:01

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

05:40:47

00:07:41

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:45:57

00:12:51

5

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

05:49:10

00:16:04

7

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

05:56:49

00:23:43

9

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

06:01:23

00:28:17

10

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

06:03:33

00:30:27

26

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

09:11:51

03:38:45

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

23:27:12

00:00:00

2

Дмитрий Сотников

Игорь Леонов

Руслан Ахмадеев

Россия

КАМАЗ

23:32:27

00:05:15

3

Жерар де Рой

Дарек Родевальд

Торраллардона

Нидерланды-

Польша-

Испания

IVECO

23:51:29

00:24:17

4

Федерико Вильягра

Хорхе Перес

Андрес Меми

Аргентина

IVECO

24:24:59

00:57:47

6

Питер Верслёйс

Марсель Пронк

Артур Кляйн

Нидерланды

 Нидерланды

 Германия

MAN

25:14:15

01:47:03

9

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дм. Свистунов

Россия

КАМАЗ

25:43:36

02:16:24

10

Алеш Лопрайс

Томанек

Стросс

Чехия

TATRA

26:10:49

02:43:37

11

Ханс Стейси

Серж Брюйнкенс

Ван дер Вает

Нидерланды-

Бельгия

MAN

26:32:54

03:05:42

13

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

27:04:52

03:37:40

17

Антон Шибалов

Роберт Аматыч

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

29:38:56

06:11:44

Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru

Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699