В рамках программы улучшения эргономики рабочих мест в цехе сборки кабин автомобильного завода «КАМАЗа» появилось новое вспомогательное оборудование, которое позволило уйти от дефекта, – нарушения лакокрасочного покрытия обтекателя кабины.
Боковую панель и обтекатель устанавливают на каркас кабины в бригаде № 111. На позицию их подвозят с участка подсборки, расположенного напротив конвейера, но даже несколько метров пути на старой тележке могли поцарапать бок. Так, подсобранные комплектующие раньше навешивались на крючки приспособления без жёсткой фиксации, и при раскачивании могли образоваться вмятины и сколы.
На это обратила внимание мастер эталонной бригады Наталья Бадер. Решение проблемы она искала вместе с ведущим инженером-технологом Людмилой Мисбаховой. Важно было изолировать каждый комплект деталей, уложить их на мягкую подстилку, уберечь от выпадения и от соприкосновения друг с другом. Участие в программе улучшения эргономики рабочих мест дало возможность разместить заказ на изготовление нового вспомогательного оборудования в «КАМАЗэнергоремонте».
Специалисты этого предприятия предложили поместить каждый комплект в отдельную ячейку, а в качестве фиксирующего элемента, предотвращающего выпадение обтекателя, использовать поручень на газовых упорах. Сначала на испытание прибыла одна тележка на пять комплектов деталей, а после успешной обкатки заказали ещё одну. «Пока одна спецтележка загружается на участке подсборки, вторая с пятью комплектами боковин в сборе ждёт установки на конвейере, – пояснила Наталья Бадер. – Дефектность после их запуска в работу снизилась на 70 %. К тому же отдельные ячейки экономят время на выемку и установку боковин и обтекателей».
За год новые тележки позволят сэкономить заводу более 127 тыс. рублей.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |