На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» началась установка терминалов для функционирования системы MES – программного продукта, позволяющего в несколько раз увеличить операционную эффективность, исключив бумажный документооборот.
Система MES (от англ. Manufacturing execution system – система управления производственными процессами) визуально изменит облик главного сборочного конвейера – он станет ещё более современным, светлым и прозрачным. Прозрачней станет и вся система работы на финишном производстве «КАМАЗа».
«Сейчас каждый слесарь МСР перед началом сборки должен на бумажном носителе – в комплектовочной ведомости найти операции, которые ему предстоит выполнить, а после установки детали или узла в контрольной карте сборки автомобиля поставить специальный штамп. На это требуется время, – пояснил замначальника цеха сборки автомобилей по технической части Руслан Кустовский. – После внедрения системы MES всё упростится. Бумажные носители заменит терминал. Рабочему достаточно будет просканировать этикетку со штрих-кодом на детали, а затем подтвердить выполнение операции на сенсорном экране. Если установлена нужная деталь, система ответит «ОК». Ошибки недопустимы, конвейер остановится – система не позволит передавать далее дефектную продукцию».
По ходу движения производственная оперативная система MES поможет разобраться рабочему и с десятками модификаций автомобиля. На самой линии уже установлены датчики (REFID-метки), которые сообщают системе, какой именно автомобиль идёт сейчас по сборочному конвейеру, и в случае необходимости подскажет рабочему, какую деталь из имеющихся в наличии нужно выбрать и как установить. В дополнение к электронному техпроцессу, который сейчас разрабатывают в блоке развития, планируется включить фото и видеофайлы с инструкциями.
Кроме терминалов и стоек, которыми будет оборудовано каждое из 174 рабочих мест установки деталей, на конвейере появится инструмент с обратной связью. Гайковёрты будут автоматически подстраиваться под тот момент затяжки, который нужен при закреплении определённого узла на конкретной модели, и посылать сигнал о проделанной операции.
Интеллектуальными системами также будут оснащены заправочные станции и испытательные стенды. Также в автоматическом режиме будет идти и передача заказов на необходимые запчасти и комплектующие, их учёт и списание. За ходом работы конвейера через мобильные телефоны и планшетные компьютеры будут следить мастера, начальники цехов и контролёры ОТК.
Главная задача MES – обеспечить прорыв в сборке большегруза премиум-класса КАМАЗ-54901. Для этого адаптируются электронные техпроцессы, и сервисные службы точно должны знать, из каких узлов и деталей собран продукт. Он же станет пилотом, на котором будет отрабатываться вся схема взаимодействия участников процесса. Позже её действие будет распространено на сборку автомобилей поколения К4 и К3.
До конца лета на заводе планируется завершить подготовительные работы, в сентябре намечен запуск MES в опытно-промышленную эксплуатацию. Вслед за главным сборочным конвейером №2 система будет внедряться в цехе сборки и комплектации автомобилей, на участке сборки кабин нового поколения, на главном сборочном конвейере №1 и в цехе подсборки. Далее настанет очередь агрегатного производства.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |