Руководство ПАО «КАМАЗ» обратилось в вузы и ссузы России с предложением организовать для студентов практику с трудоустройством на производствах компании.
Ежегодно в подразделениях «КАМАЗа» проходит практику более 1400 студентов вузов и колледжей. Для них практика на заводах компании – это знакомство с технологиями автопрома и возможность формирования и развития компетенций в практической деятельности, приобретение конкурентного преимущества на рынке труда. «Уже второй год подряд в связи с увеличением производственного плана и дефицитом рабочих кадров мы обращаемся к руководителям как челнинских учебных заведений, так и других городов России с просьбой внести изменения в учебные графики в соответствии с нашими производственными задачами, – пояснил заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию «КАМАЗа» Александр Ушенин. – Например, недавно у нас состоялся «круглый стол», где были представители учебных заведений Челябинска, Тюмени, Нижнего Новгорода, Тольятти, Кировской и Самарской областей. Мы рассказываем об основных производствах, о новых технологиях, новых продуктах и предлагаем направить студентов для прохождения практики с трудоустройством».
Студенты с отрывом от учебного процесса трудоустраиваются как основные работники компании. Они пользуются всеми социальными льготами: компенсациями за обед и оплату медосмотра, своевременно дважды в месяц получают зарплату, работают в соответствии с требованиями ТК РФ. «Если для учащихся нашего города такая практика уже не в новинку, то для студентов из других городов это, на мой взгляд, уникальная возможность познакомиться с современным производством. Мы обеспечиваем их проживанием в благоустроенном общежитии за счёт компании», – подчеркнул Александр Ушенин.
Для студентов-новичков, чей профиль обучения близок к требуемой производственной специальности, но имеет некоторые отличия, есть два учебных центра – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения и Учебно-технологический центр (УТК). «Например, в УТК только за текущую неделю прошли обучение 82 человека. В первое время практиканты не выполняют ответственной работы, потому что мы заботимся о качестве выпускаемой продукции, но к концу практики достаточно хорошо справляются с поставленными перед ними задачами», – рассказал Александр Ушенин.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |