На «КАМАЗе» планируют внедрить систему дуального обучения, в основу которого положен принцип совмещения теоретической и практической подготовки.
Это позволит «КАМАЗу» перенять студентов уже на раннем этапе и привести их на реальное производство. «Система дуального обучения, которую мы намереваемся внедрить, подразумевает комплексное обучение теории и практике, так сказать, с физическим компонентом, – пояснил руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей КАМАЗ» Ханс Петер Мозер. – По каждому процессу сейчас разрабатываем так называемую матрицу персонала, где определяем, сколько людей необходимо на тот или иной процесс, с какими навыками, знаниями, соответственно, какие для этого виды обучений необходимы, и сколько на это потребуется средств».
По мнению Мозера, с организацией дуальной системы можно предоставить людям возможность получения второй профессии. «Если вы классный механик, и у вас есть понимание электрики, электроники – почему бы не дать вам возможность обучиться – с получением сертификата? Это уже – мехатроника, – отметил он. – Кроме того, пока у нас 85 открытых позиций по НИОКР. Кабина К5 станет уже основой для К6, которая, в свою очередь, будет базой для камазовского беспилотника. Соответственно, инвестировать нужно и в развитие молодых конструкторов, обучать их по новым технологиям».
Отметим, что обучение по дуальной системе является сегодня одной из самых эффективных форм подготовки кадров в мире.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |