В рамках международной выставки Comtrans 2021 в Москве «КАМАЗ» впервые представил общественности уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561 («Геркулес»), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Закрытая презентация «Геркулеса» состоялась ещё в конце июня, но широкой публике и потенциальным потребителям самосвал демонстрируется впервые. Основное предназначение машины – перевозка насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам. Также она может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Также самосвал может эксплуатироваться как в режиме дистанционного управления, так и управляться водителем из кабины.
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Инженеры Научно-технического центра «КАМАЗа» сделали кабину самосвала максимально удобной и безопасной. В ней установлены бортовой компьютер, монитор, несколько кнопок для переключения режимов движения и для разгрузки, а за счёт прочного каркаса кабина надёжно защищает водителя в случае опрокидывания машины. Ещё одна особенность – большое количество наружных приборов для помощи водителю. По периметру автомобиля установлены сенсоры, радары, лидары, видеокамеры, которые фактически превращают его в автомобиль-робот.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
«В ближайшее время «Геркулес» будет проходить испытания в карьере горнодобывающей компании. Машина будет тестироваться от трёх до шести месяцев, - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – В ходе испытаний специалисты проверят топливную экономичность, тягово-динамические характеристики, массовые и габаритные характеристики, запас хода на дизельном топливе, запас хода на электротяге, грузоподъёмность, минимальный радиус поворота, обзорность, эргономику и эксплуатационные характеристики. По результатам испытаний будут внесены изменения в конструкцию автомобиля, после чего мы планируем передать «Геркулес» Уральской горно-металлургической компании (УГМК) для опытной эксплуатации на территории Башкортостана».
По словам Сергея Назаренко, в настоящее время ведётся разработка новых модификаций на базе этого самосвала. Например, появится его дизельная версия КАМАЗ-6558, продажи которой намечены на 2024 год.
Использованы материалы с сайта www.kamaz.ru
Автотехника, запчасти, сервис — единый номер — +7 (4922) 779-699 |